В теме я намечаю направления развития свободной личности, человека-бога в понимании творца. Творца своей судьбы, своих добра и зла, красоты и безобразия, истины и лжи. Также предпринимаю попытку оценить влияние предлагаемых мной изменений в личности на жизнь общества. Совершенствование человека и отношений
Отношение к отношениям – каждый бог.
Быть богом – быть творцом – способствовать развитию творчества, как своего, так других.
Быть богом – следовательно, отношение к себе, как к богу-творцу, самоценности, отношение к другим, как к богам-творцам, самоценностям.
Быть богом – это самоличное воление, ответ бога на каждый вопрос мира.
Быть богом – взвешивать каждую вещь на своих весах, каждое требование закона, морали, приличия общества и индивидуума (включая себя) принимается только если обосновано, объяснено (для себя).
Быть богом – знать, что предел ставишь себе только сам, действовать по принципу «Ты сам свой высший суд...»
(творчество – это и достижения в науке, искусстве, это и всякое личное развитие и совершенствование)
Для достижения вышеизложенного необходимо постоянное стремление к познанию себя и мира. Нужно хотеть, сметь и уметь. Сметь и уметь поставить свою мораль над всякой иной, сметь и уметь взвешивать, сметь и уметь судить себя своим высшим судом.
Предполагаемый результат - кардинальные изменения как в осознании человеком себя, так и, как следствие, в общественном устройстве.
Отношение к взаимодействию
Изменение общественных отношений – от поощрения-принуждения-наказания - к принятию-предложению-отвержению. Деньги становятся лишь средством. Например, взятка означала бы потерю себя, личной воли, божественности.
Предложение – основная форма взаимодействия.
Модель взаимодействия:
- предложение что-либо совершить, дача/недача необходимых (с точки зрения инициатора) пояснений адресату;
- уточнение/неуточнение адресатом необходимых (адресату) обстоятельств;
- дача/отказ инициатора в даче таких уточнений;
- согласие/отказ адресата в совершении предлагаемого.
(конечно, модель не жесткая, что-то может быть пропущено, транзакции могут повторяться).
Т.о., если адресат считает предложение нужным для свершения и возможным принять участие в реализации, согласие будет дано. Нет – нет. Отказ воспринимается, как воление другой божественности, что, конечно, не мешает обратиться этой божественности с предложением к получившему от нее отказ. В то же время, инициатор может обращаться еще и еще к тому же человеку, получая согласия и отказы. Для мести и обид – нет мест. В то же время, принятие предложения – не подразумевает долг, который надо отдать, услугу, за которую можно требовать услуги, но возможность участия в нужной (для адресата) деятельности (он сам соглашается в ладу со своим мнением).
Данная форма взаимодействия основана на личной воле, воле, как творца своего добра и зла, красоты и безобразия, истины и лжи. В таких отношениях теряет смысл клановость (знакомство), блат, взяточничество. Исключаются отношения «услуга за услугу» и «непонимания», когда «услуга» оказывается не такой, какой хотелось бы.